Практика постоянного совершенствования Kaizen

Деловой человек, как никто иной, знает цену временных ограничений и финансов. Зачастую именно первого недостает для образования второго. Поэтому организация бизнеса, как никакая другая область жизнедеятельности, нуждается в возможно допустимом соотношении этих двух значений.

Любой начальник не один раз сталкивался с вопросом неэффективного использования ресурсов: как материальных, так и временных. Естественно, что такое положение дел тормозит процесс развития предприятия, а, значит, и роста его прибыли.

Одним из вероятных методов решения данного вопроса можно считать японскую философию непрерывного роста Кайдзен. По своему смыслу идея «кайдзен» фокусируется на постоянном усовершенствовании систем производства и руководства. Уникальность его видится в том, что разработка универсальна, и с небольшими коррективами имеет место в любой сфере производства от организации работы цеха до создания большого мероприятия.

Основоположником философии является японский ученый и преподаватель в области управления производством Масааки Имаи. Его книга «Кайдзен: ключ к успеху японских предприятий», только попав на прилавки, стала хитом, заставив миллионы руководителей больших и малых предприятий заинтересоваться доселе неизвестным методом управления производством.

Основополагающие постулаты системы управления Кайдзен:

  1. Продукты производства/услуги предприятия обязаны удовлетворять потребности клиента.
  2. Все появившиеся вопросы на предприятии открыто признаются и выставляются на общее обсуждение.
  3. Все начинается с небольшого: непрерывные изменения проводятся на разных уровнях и во всех подразделениях компании.
  4. Приветствуются дружеские взаимоотношения между сотрудниками и высокая степень внедрения каждого в рабочий процесс.
  5. Каждому сотруднику выданы некоторые полномочия.
  6. Приветствуется самодисциплина – уважение к себе и остальным сотрудникам через контроль качества своей работы.

Для продолжения и совершенствования теории, был основан Кайдзен-институт в Азии, который котируется сегодня как Консультационная организация Института Кайдзена. Приоритетная его задача – консультация, подготовка новых сотрудников и сертификация. Все специалисты заведения обладают большим практическим навыком внедрения системы и главными методологическими аспектами этой концепции.

Со времени выхода 1-й книги г-на Имаи в 1986 году прошло достаточно много времени. Несмотря на это и сегодня издания этого учителя восточного производственного усовершенствования достойный друг многих деловых людей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *