Фреон

Виды хладагентов для климатической техники

Газ фреон, который также называют хладагентом, выполняет функцию теплоносителя в кондиционерах. Это фторуглеродное вещество с пониженной температурой кипения. Состав может включать углероды метана или этана, фтор или хлор в качестве основных элементов. Фреон в кондиционерах имеет несколько десятков различных модификаций. Каждый вид имеет свой набор особенностей.

Основные виды фреона

Фреон

Широкое распространение в климатической технике получили следующие модификации этого вещества:

  • R 22. Недорогой хладагент, хорошо показывающий себя в бытовой эксплуатации. Он обладает высокой стабильностью, как термической, как и химической. Эффективно переносит тепло без высокого рабочего давления. Сплит-системы с этим хладагентом редко дополнительно заправляют. Может оказывать негативное влияние на озоновый слой.
  • R 32. Фреон однокомпонентный, обладающий сравнительно небольшой вязкостью и плотностью. Способен повышать производительность сплит-систем. В свою очередь, это сокращает расходы на электрическую энергию.
  • R 410a. Фреон, имеющий отношение к новому поколению хладагентов. В его составе нет хлора, негативно влияющего на среду и здоровье окружающих. Состав R410a – двухкомпонентный. Если утечка достигла 40 процентов, необходима полная перезаправка кондиционера.
  • R 407c. В состав данного хладагента входит 3 вида фреона. Основные преимущества – стабильность, пожаробезопасность. В случае утечки кондиционер придется заправлять заново на 100 процентов.
  • R 134a. Этот хладагент отличается отсутствием токсичных веществ в составе и пожарной безопасностью. Его можно использовать в кондиционерах с невысоким давлением.

Какой фреон подобрать в систему кондиционирования

Когда возникает потребность в заправке кондиционера, не стоит здесь проводить экспериментов. Лучшее решение – полностью довериться рекомендациям производителя. Например, оборудование, которое было заправлено R22, не сможет нормально функционировать с хладагентами последних поколений. Относительно новые модели не следует заправлять веществом старого образца, тем же R22, к примеру. Для R32 допускается замена R410а, поскольку первый пока еще слабо представлен на внутреннем рынке. R 410 является смесью фреонов, а 50 процентами его состава является R32.

По сравнению с хладагентами старого образца, R410a обладает высоким рабочим давлением и дает серьезную нагрузку климатической системе. Компрессор и другие ключевые детали оборудования должны обладать достаточной прочностью, чтобы выдержать интенсивные нагрузки и прослужить дольше заявленного срока эксплуатации. Фреон с маркировкой 410а стоит значительно дороже хладагентов старого образца, но считается абсолютно безвредным и озонобезопасным.