Особенности организации шахтовой опалубки

Сегодня в число самых популярных технологий жилищного строительства входят монолитные конструкции. Их использование вполне оправдано при необходимости создания различных объектных элементов, например, лифтовых шахт или лестниц. Для того чтобы залить монолитную конструкцию, необходимо установить опалубку.

Если рассматривать лифтовые шахты, то такие конструкции отличаются рядом преимуществ по сравнению с существующими аналогами. Они представлены

  • высоким качеством, равномерностью и прочностью поверхности;
  • наличием дополнительных конструкционных опор;
  • соответствием требованиям безопасности труда;
  • уменьшением расходов;
  • простотой исполнения;
  • ускоренными темпами выполнения работ.

Для устройства опалубки обычно применяют металлические или фанерные щиты, которые являются самым главным элементом при проведении таких работ. Они составляют такую же основу в конструкции, как колбасная продукция с www.kolosbel.by в питании. Для лифтовых шахт больше подходят металлические, так как высота конструкции очень большая и обладает прочими конструктивными особенностями. Для опалубки лифтовых шахт чаще все используют алюминиевые щиты или листы ткани, покрытой цинком.

Первое решение отличается выгодной стоимостью, второе – практичностью. Лифтовую опалубку обязательно нужно связать с опорной площадкой. Основным материалом для этого является древесина. Ее площадь полностью определяется высотой шахты. Фиксация щитов осуществляется с помощью шарнирных соединений, располагать которые следует как можно ближе к центру. Благодаря такому решению нагрузка распределяется равномерно.

Монтаж конструкции состоит из трех этапов.

  1. Установка по краям щитов с крепежами.
  2. Закрепление деревянными балками внутреннего контура. Длина таких элементов должна быть немного (хотя бы на сантиметр) короче, чем внутренняя сторона опалубки. Величину варьируют в зависимости от конструктивных особенностей самой шахты и применяемых в строительстве материалов. Каждую сторону оборудуют двумя балками.
  3. Непосредственная заливка бетона.

На этом этапе важно соблюсти нужную скорость подачи материала. Спешка здесь не подходит. В противном случае могут образоваться свободные полости, из-за наличия которых уменьшится долговечность и снижается прочность конструкции.

Еще одна сложность в обустройстве монолитных шахт – сечение конструкции и ее высота. Невозможно осуществить покрытие всей поверхности за один этап. В процессе приходится проводить демонтаж поддерживающего каркаса.

Обычно застройщики оставляют максимальное количество элементов на своих местах, а убирают лишь струбцины и стяжки. Затем оставшиеся объединенные щиты перемещаются на новый участок краном или с помощью другого оборудования. Проведение работ осуществляется снизу вверх.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *