ОАО «ГАЗ» за более чем семидесятилетнюю историю своего существования стал настоящим лидером отечественного автомобилестроения. Более сотни различных моделей и модификаций модельного ряда разработано за это время. Являясь первопроходцем, «Горьковский автомобильный завод» силами своих специалистов участвовал в создании многих иных автопредприятий страны (УАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, КАМАЗ, ПАЗ и т.д.).
С 2005 года ОАО «ГАЗ» вступил в группу компаний «ГАЗ», в которой и является основным предприятием. Реструктуризировав свои активы, компания «Руспромавто» создала холдинг, состоящий из 18 предприятий машиностроения.
Аббревиатура ГАЗ отчасти потеряла значение, так как концерн теперь не всегда значит «горьковский» и не всегда «автомобильный».
Новая компания поделена на 6 различных производственных групп. Это группы «спецтехника», «автобусы», «грузовой транспорт», «коммерческие и легковые автомобили». С недавних пор в отдельные группы выделены «автозапчасти и автокомпоненты» и «силовые агрегаты». Таким образом, сейчас производство дизельных и бензиновых двигателей, а также запчастей для «ГАЗа» освоено в разных областях различными предприятиями.
Поставки запчастей для ГАЗ — на www.belarusendowment.org.
Одним из самых заметных проектов концерна «ГАЗ» в направлении легкового автомобилестроения стала Волга Siber, которая была впервые анонсирована в августе 2007 года. Седан Siber создан на базе Chrysler Sebring и всем экстерьером напоминает своего прародителя. Обтекаемая плавная форма, низкая посадка, огромное пространство под капотом. Завод вынашивал планы по производству автомобиля с V6 мотором объемом 2.7, однако в серийное производство вышла машина, оснащенная 2.4-л мотором и четырехступенчатой коробкой автомат. Позже по отзывам потребителей была произведена аналогичная версия с механической КПП. Для этого исполнения был доработан мотор – увеличен крутящий момент на низких оборотах. Интересно, что «сайбер» стал 1-м российским легковым авто с автоматической КПП.
Цена отечественного Крайслера с механической коробкой передач была выставлена на отметке 496 200 рублей, подобная комплектация с АКПП обошлась бы автолюбителю на 20 тысяч дороже.
В связи с кризисом планы как по производству Волга Siber, так и по продажам были сорваны. Вместо планируемых 100 000 машин на 2010 год было реализовано только 5.1 тысяч и то благодаря программе утилизации. К сожалению, российский покупатель, многократно «попадавший» на отечественных продуктах автомобилестроения, с большим недоверием отнесся к удачной и качественной модели концерна «ГАЗ».